понедельник, 20 октября 2014
Пересмотрен фильм 2004-го года, перечитана книга господина Леру, только что отыграли последнии ноты постановки в Альберт-Холле - а как вы справляетесь с тем вихрем эмоций, который оставил после себя российский "Призрак Оперы"?
Поездка в столицу позади, а в голове непрерывно играет Музыка, напоминая, как под звуки той самой увертюры перед глазами ожила Легенда. Ожила стремительно и величественно, с первых минут объясняя, почему уже почти тридцать лет собирает постоянные аншлаги на Бродвее и в Вест-Энде. Я сидела, раскрыв рот в самом невоспитанном смысле, не смея шелохнуться, чтобы не разрушить магию момента. Эта сцена точно очарует каждого. Дальше мнения могут чуть-чуть разойтись...
читать дальшеНаш "Призрак Оперы" не сильно отличается от свеого первоисточника 1986 года. Логично, что действие, которое приводило в восторг тогда, искушенный современный зритель резонно может не оценить. А если до этого просмотрена не одна постановка, то с точностью в 99% будет угадываться каждый жест. Кто-то относит это в минусы и говорит, что мюзиклу не помешала бы некоторая импровизация, другие не соглашаются, отмечая, что артисты, досканально отрепетировавшие и повторившие каждую мелочь от поворота до взмаха руки - заслуживают еще большего уважения. Правда, в итоге классический и малоизменённый "Призрак" всё равно нравится, всем и без исключения.
Если он разочарует динамикой некоторых сцен, то порадует глаз роскошными костюмами и декорациями. Если не зацепит отдельными песнями, то до мурашек проберет известными мелодиями, которые заслуженно носят звание шедевра. Вы обязательно найдете в нём то, что затронет струны именно вашей души, не оставив равнодушным к этой истории, красивой и по-настоящему драматичной. Может быть, это будут яркие танцы на Маскараде? Или туманное подземелье, украшенное теплотой множества свечей? Для меня, помимо музыки сэра Эндрю, главным украшением постановки стал, конечно, Призрак.
Очень радостно, что Иван стал частью легендарного мюзикла. Очень приятно видеть его в соверешнно новом образе. Эта невероятно сложная роль. Зал нужно покорить голосом - на мимику особо уповать не приходится, большую часть времени лицо закрывает белоснежная маска. Как с первых нот, оставаясь "за кадром", заставить зрителя поверить, что перед ним - гений, "ангел музыки"? Я не знаю. А вот Ивану это определенно известно. Положа руку на сердце - его голос, красивый, сильный, обволакивающий и, вспоминая себя на "Бале вампиров", гипнотизирующий, просто создан для этой роли. Совсем не трудно понять, почему Кристин шла за Призраком как зачарованная (трудно вовремя одернуть себя, чтобы не в пасть в похожее состояние)! А сколько других оттенков может принимать этот манящий голос: злость, безумие, грусть, надежда, отчаяние... Как много отчаяния я услышала в одной лишь фразе "О, Кристин" после того, как девушка впервые сорвала с лица Призрака маску. Это потрясающие: просто имя и междометие, а зритель уже чувствует всю боль и страдания, которыми полна душа такого талантливого, но так обиженного судьбой человека. Браво!
"Призрак Оперы" смотреть нужно обязательно. Наша версия получилась не хуже западных "коллег", команда Стейджа потрудилась на славу и по праву может гордиться таким детищем. А нам остается лишь поблагодарить всех причастных, что дали возможность так близко познакомиться с мировой классикой, над которой, как показывает практика, время не властно.
@темы:
TimeOut